Роль женщины во франчайзе и его будущем

Размещено 12 лет назад (28.01.2012) | Автор: | 21 комментарий

В прошлом, мужчины доминировали в игровой индустрии. Мало того, что большинство игровых дизайнеров и разработчиков были мужчинами, так и бОльшая часть рынка видеоигр была мужской. Тем не менее, времена меняются. Entertainment Software Association (ESA) установили, что 42% игрового рынка составляют женщины, а также что женщины старше 18 лет являются категорией, наиболее набирающей численность в индустрии.

Эта информация заставляет меня задаться неизбежным вопросом; как далеко мы от того, чтобы увидеть женщину в качестве главного героя игры из серии Grand Theft Auto?

Rockstar уже несколько лет экспериментирует с идеей сильных персонажей женского пола. В GTA IV были: Мишель, Мэллори и Элизабета, в то время как в Red Dead Redemption — Бонни, Луиза и Эбигейл. Хотя эти персонажи никогда не сидели за рулем автомобиля в любом виде, всем им были даны главные роли в качестве важных составляющих жизни мужчин, вместо того чтобы быть просто маловажным объектом обожания, которых уже хватает с лихвой в других видеоиграх и фильмах.

Постепенно роль женщины в последних блокбастерах Rockstar расширяется и было бы логично предположить, что, в итоге, рано или поздно, нам предстоит играть за женщину в качестве главного героя. Как скоро это произойдет — неизвестно, так как даже у меня есть сомнения что это может случиться в GTA V. Даже зная о точной копии актера Неда Люка (Ned Luke) в игре, некоторые фанаты и несколько людей из игровой индустрии предлагали идею того, что мы будем играть за персонажа женского пола и выразили желание, чтобы это произошло как можно скорее.

Зов индустрии сделать главного героя женского пола, все же, не кажется мне столь странным. Все больше и больше женщин исполняют в играх ведущую роль, причем не только в играх, предлагающих создать главного героя «с нуля». Приходит на ум Mass Effect, в котором, играя за Шеппарда женского пола, я прошел больше половины игры, ради того чтобы наслаждаться прекрасным голосом озвучивающей актрисы Дженнифер Хейл, которая звучала на порядок лучше, чем ее коллеги-мужчины.

Также есть игровая серия Saints Row, единственный франчайз, к которому не прилип ярлык «gta-клон», которым помечали все игры, в которых есть оружие, автомобили и свобода передвижения. Как и во многих других современных играх, игроки получают возможность выбрать за какой пол они будут играть, хотя в основном получается какое-то двуполое существо. Мужские и женские персонажи почти неотличимы, имея одинаковую одежду и прически. К тому же, если игрок пожелает, у его женского персонажа будет мужской голос и наоборот.

Система создания главного героя «с нуля» может подарить игрокам эстетически уникальный опыт, давая игроку возможность испытать чувство, что это их собственный персонаж и ничей больше. Учитывая все, что было сказано, это полностью разрушает идею о повествовании от имени главного героя, идею, которую Rockstar пытается развить с каждой игрой вот уже десять лет подряд.

Истинный феминист будет утверждать, что игра за женского персонажа никак не скажется на геймплее, и я склонен согласиться с этим. С исторической точки зрения это, безусловно, верно; ничего бы не изменилось, к тому же, образ сильной женщины в главной роли мог бы раскрыть некоторые более тонкие темы в играх. До тех пор, пока персонажи будут иметь женский пол не только для того чтобы просто быть женщиной, другие геймплейные элементы будут также оставаться неизменными. Хотя, вероятно, геймерам придется отказаться от услуг проституток и посещений «сисечных-баров» вместе с Романом и Брюси — но не велика потеря.

Я был воспитан, прежде всего, своей мамой и всегда говорил что женщины могут делать все тоже самое, что и мужчины. Так почему же в видеоиграх должно быть что-то по-другому? Это действительно весьма удивительная мысль, воплощение которой будет шагом вперед для серии. Ларе, Самус и Шелл следует оглянуться, сильная главная героиня-женщина из GTA может совсем скоро пополнить их ряды.






21 комментарий к этой новости

Добавить комментарий

  • Не существует такого понятия как новое начало, Роман. С каждым днем жизни мы подбираем новый багаж, багаж, который мы должны нести с нами до конца жизни. Нельзя просто его уронить и сделать вид, что ты свежий и чистый только потому, что ты сошел с лодки в другом месте.
    Нико Беллик из GTA IV
  • . . Сайт адаптирован под браузеры: OperaMozilla FirefoxGoogle Chrome и разрешения экрана: от 1024x600 до 1920х1080