Дэн Хаузер из Rockstar Games отвечает на вопросы о Grand Theft Auto V

Размещено 5 лет назад (10.11.2012) | Автор: | 7 комментариев

Дэн Хаузер из Rockstar Games отвечает на вопросы о Grand Theft Auto V

Серия игр Grand Theft Auto — это очень редкий феномен среди видеоигр: невероятная популярность (было продано свыше 25 миллионов копий GTA IV по всему миру), частая обсуждаемость (такими политиками как Хиллари Родэм Клинтон и Джозеф И. Либерман) и высокие оценки даже среди знаменитостей (Юнот Диаз — большой фанат). Тем не менее, создатели этих игр, Rockstar Games делали игры в тайне от сообщества, даже после федерального расследования, которое изъяло почти все копии GTA: SA в 2005 году из-за зашифрованного сексуального контента в файлах игры.

Теперь, после оглашения даты выхода GTA V на консоли, Rockstar более охотнее рассказывают об игре, нежели это было в течении прошлых лет. Разработчики вдохновлялись старыми гангстерскими фильмами и сериалами, вроде "Полиция Майами: Отдел Нравов", и собрав мысли в кучу пытаются в вознесённой форме проявить аспекты современной жизни в GTA V. События игры происходят в визуальной копии Лос-Анжелеса, городе Лос-Сантос, который станет домом для трёх главных героев, каждый из которых играбелен (стоит подчеркнуть, что во всех предыдущих играх серии главный герой был лишь один). В демо-версии один персонаж поливает машину бензином и поджигает.

В течении нашего разговора с Дэном Хаузером, который является главным сценаристом Rockstar и вице-президентом компании насчёт того, чего Rockstar пытаются достичь в разработке Grand Theft Auto V.

Вопрос: Какие чувства будут испытывать люди, играя в вашу игру?
Ответ: В первую очередь, это будет развлечением. Мы хотим, чтобы они сопереживали персонажам, входили в их положение, беспокоились, смеялись, делали выборы. В общем — чувствовать то же, что и герои игры. Книги вам что-то рассказывают, фильмы вам что-то показывают, а игры позволяют вам действовать. У open-world игр есть огромная сила, есть где развернуться. А так же возможности. К примеру, вы можете бегать, летать на вертолёте, быть героем, быть злодеем. Всё зависит от вас. Будто вы и в самом деле живёте в этом мире. Для большей реалистичности мы одолжили некие инструменты и оборудование, которое используется для съёмки фильмов. Мы хотим вознести интерактивность игр на новый уровень, и с каждым шагом мы всё ближе приближаемся к реализации этой мечты.

Вопрос: А как вы видите мир GTA V?
Ответ: Это что-то, что мы пытаемся понять с игрой. Это мир, перенесённый в жизнь, в котором вы можете существовать и познавать. Мир, который одновременно существует и не существует. В каком-то месте GTA V похожа на Лос-Анжелес, а в каком-то нет. Это что-то вроде копии. Мы хотели передать то чувство, разнообразие города. Есть гетто, есть приличные районы, и так далее. Это тематически впишется в город и жизнь грабителей.

Вопрос: Вы начинали делать игру с постройки мира, персонажей, или миссий?
Ответ: Самый длинный этап работы — постройка мира. Именно поэтому это и есть начальная точка. Мы начинаем эту постройку так рано, насколько это вообще возможно. а уже потом появляются персонажи и всё остальное.

Вопрос: Как ваша новая технология с тремя протагонистами поможет вам достичь ваших целей в развитии игры?
Ответ: Идея состроит в том, что вы видите три абсолютно уникальные и разные истории одновременно. Мы сделали так, чтобы судьбы этих персонажей пересекались не два-три раза за игру, а были тесно связаны между собой. Это очень интересно — в одно и то же время играть за положительного героя, и за отрицательного.

Вопрос: Можно ли сказать, что ваши игры стали "сатирой" Американской культуры?
Ответ: Я думаю, правильнее сказать, что мир, в котором они существуют есть "сатирой" Американской медиа культуры.

Вопрос: Ваши Британские корни сказались на вашем мировом взгляде?
Ответ: Не думаю, что хоть кто-ни будь в Америке знает, каковой была жизнь в Англии 70-ых — 80-ых годов. Восемьдесят процентов каналов на телевидении были Американскими, каждый фильм который ты смотришь — Американский, даже девяносто пять процентов Британских поп-звёзд пели с Американским акцентом. Так что в те времена возникала большая любовь к Америке. Но это совсем другое отношение по сравнению с современными отношениями Америки и Великобритании, где все люди умеют радоваться мелочам. У нас с братом есть определённый перспективы, так как Лондон — наша родная земля, а переехать нам пришлось в Нью-Йорк, а вот работники студии Rockstar North, той что в Шотландии имеют другие перспективы. Мы с другом, Лазлоу Джонсом часто пишем сценарий вместе. В каком-то смысле, наши игры были ответом на Американскую культуру.

Вопрос: Сейчас вам 39 лет. С возрастом ваше видение игр изменилось?
Ответ: Если вы намекаете на мою старость, то нет. Я думаю, что репутация нашей компании складывалась на нашем анти социализме, так что репутация у нас, скажем, спорная. И мы просто никогда не выставляли это в таком свете. Мы видели себя людьми, одержимыми зарабатыванием навыков, улучшением игрового дизайна, качеством. На свою защиту поставлю игру под названием "Table Tennis". С её созданием мы поняли, что можем сделать интересную игру о чём угодно.

Вопрос: Я слышал о случае со взломом скрытого кода в GTA: SA, и то, что этот инцидент привлёк к себе Федеральную Торговую Комиссию.
Ответ: Очень сложно быть под прицелом таких служб. Это было очень трудное время, и мы находили это очень и очень сложным испытанием. Любому было бы нелегко, если бы то, над чем он очень долго и усердно работал кто-то публично поливал грязью.

Вопрос: Есть люди, которым не очень-то нравится обращение с женщинами в ваших играх.
Ответ: То есть, они думают, что в играх про гангстеров, гетто и уличную жизнь не будет проституток и стриптизёрш? Не думаю, что в наших играх мы вообще дискриминируем женский пол. Я просто думаю, что в мире GTA это возможно.

Вопрос: Есть ли игры, в которых игрок будет думать, "О, я это украду", или, "Я побью свой предыдущий рекорд и стану лучше"?
Ответ: Все кто говорит, что не взял чего-то от "Mario" или "Zelda", да и вообще всех игр вплоть до Nintendo 64 врёт. Я бы сказал, что в этом плане мы таки нагрешили.

Вопрос: Я на Rockstar смотрю как на полноценную киностудию.
Ответ: Ну, думаю, тем, что мы взяли из фильмов есть кинематографичность. Много идей мы взяли из зомбоящика, книг. Черпали вдохновение отовсюду. Игра может заменить вам книгу или фильм, так как вы учавствуете в ней. Например, такая коротенькая игра как "Max Payne" в среднем проходится за 10-12 чаосв.

Вопрос: Атмосфера GTA 1 чем-то напоминает сериал "Прослушка" и "Тримей". Что вы можете сказать насчёт этого?
Ответ: Я не смотрел "Тримея" или "Прослушку". Это одно из моих правил — не смотреть много шоу, которые связаны с нашей работой. Я только посмотрел пару серий "Клана Сопрано". Никакой "Подпольной Империи" ни "Во все тяжкие". Если это тесно связано с преступлениями, бандитами, грабежами, то я этого не смотрю, только из профессиональных причин.

Вопрос: На данный момент, что вам осталось сделать в GTA V?
Ответ: Мы редактируем, исправляем, убираем, перемещаем, добавляем. Это подобно тому, если ты написал книгу, а у тебя в ней два миллиона ошибок. И ты должен исправлять всё это от руки, причём на языке, которого сам не понимаешь. Но когда всё получается как запланировано, ты можешь сесть и смотреть как всё идёт само собой. Есть в этом всём что-то особенное. Ни с чем другим не получаешь этих ощущений. Жизнь может быть фальшивой, но всё равно, она позволяет нам добиться своих целей. Я думаю, что это — основа всего.

Надеемся что вам понравилось интервью с Дэном Хаузером и узнали для себя немного больше из его жизни, разработке Grand Theft Auto и многом другом. Не забывайте активно участвовать в нашей жизни на Twitter, в группе Grand Theft Auto 5 и Rockstar Games Russia ВКонтакте.






7 комментариев к этой новости
  1. xyklinok
    xyklinok 12 Ноя, 2012 @ 1:44

    оч интирессная инфа)

  2. -Noize-
    -Noize- 12 Ноя, 2012 @ 6:53

    Хаузеры вообще красавчики, вот такие разработчики действительно достойны уважения. Они не занимаются ни саморекламой ни пиаром, просто спокойно себе делают лучшие игры без какого либо выпендрежа, не то что всякие балаболы типа Клиффа Блежински. Странно что они еще не так популярны как например Гейб.

    • MrFisher
      MrFisher 12 Ноя, 2012 @ 12:05

      Я думаю, что они Гейб популярен в основном из-за своей спецефической внешности.

    • RG Russia
      StalkerLegend 12 Ноя, 2012 @ 12:44

      Rockstar Games повезло с издателем (Take-Two Interactive), который готов финансировать почти любые игры компании.

      • Михаил Шкаликов
        Михаил Шкаликов 12 Ноя, 2012 @ 13:44

        Просто Take2Interactive уверены в RockStar и в окупаемости их игр 🙂
        P.S. Ну наконец-то у меня заставка на сайте обновилась, спс 🙂

  3. YamateH
    YamateH 12 Ноя, 2012 @ 10:22

Добавить комментарий

  • Сообщество ВКонтакте Страничка Twiiter Группа в Steam Страница на Facebook Страница в Google Plus

  • Смотри, это просто. Ты что, никогда фильмы не видел? Мы заходим в банк, достаем пушки и становимся очень богатыми людьми.
    Томми Версетти из GTA: VC
  • Сайт адаптирован под браузеры: OperaMozilla FirefoxGoogle Chrome и разрешения экрана: от 1024x600 до 1920х1080